Цель программы - формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для - специалиста органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- способностью выявлять детей, нуждающихся в помощи государства;
- способностью составлять планы по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- способностью обеспечивать устройство детей, оставшихся без попечения родителей;
- способностью составлять договор в сфере устройства ребенка;
- способностью выявлять проблемы, возникающие в замещающей семье и содействовать их разрешению;
- способностью проверять соблюдения прав и законных интересов воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выпускники программы смогут решать следующие профессиональные задачи в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних:
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства,
- защита прав и законных интересов детей, находящихся под опекой или попечительством;
- надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
В результате обучения выпускник программы будет способен
Уметь:
- Оценивать потребности ребенка, условий, необходимых для его развития и воспитания;
- Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнего;
- Составлять планы по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- Составлять договор в сфере устройства ребенка;
- Выявлять проблемы, возникающие в семье и содействовать их разрешению;
- Проверять соблюдения прав и законных интересов воспитанников в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Знать:
- Основы психологии депривации, привязанности;
- Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации;
- Законодательство Российской Федерации, международные нормативные акты в сфере защиты прав детей;
- Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия;
- Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения;
- Формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства;
- Инфраструктуру социальной защиты детства;
- Основы работы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
- Требования к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития семейных форм их устройства;
- Принципы организации профессионального сопровождения семей.
- Знания инфраструктуры помощи и поддержки семей, услуги, предоставляемые семьям различными организациями.
Объем программы: 144 часа.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Сроки реализации программы: 6 недель.
Входные требования к слушателям: граждане, имеющие высшее образование.
Запись на программу производится по ссылке.